Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Для населения хотят ввести новые штрафы
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. Вводят пенсионные новшества
  5. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  6. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  7. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  8. Родители спросили у Минобразования, зачем детям летом полоть сорняки и подметать в колхозе. В ведомстве ответили
  9. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  10. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  11. Пенсионеры и инвалиды могут покупать продукты со скидкой в 10% — МАРТ и торговые сети продлили соглашение
  12. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга


Серия независимых исследований Научного института Лернера в Кливленде показала, что потребление ксилита повышает реактивность тромбоцитов и образование тромбов, трехлетний риск серьезных неблагоприятных сердечно-сосудистых событий: инсульта, инфаркта миокарда и смерти. Исследовательская группа Марко Витковски и Стенли Хейзена опубликовала результаты в European Heart Journal.

В пищевой промышленности ксилит, в виде добавки E967, широко используется в кондитерских изделиях для больных ожирением и сахарным диабетом, часто применяется в жевательных резинках, как подсластитель, не способствующий развитию кариеса. Фото: belchimset.
В пищевой промышленности ксилит, в виде добавки E967, широко используется в кондитерских изделиях для больных ожирением и сахарным диабетом, часто применяется в жевательных резинках как подсластитель, не способствующий развитию кариеса. Фото: belchimset.

Протромботическое действие ксилита последовательно наблюдали в экспериментах на животных и здоровых добровольцах. Влияние заменителя сахара изучали на моделях изолированных человеческих тромбоцитов, плазмы, цельной крови и животных моделях.

Ксилит повышал различные показатели реактивности тромбоцитов in vitro и усиливал образование тромбов у мышей. Потребление подслащенного ксилитом напитка в течение 30 минут заметно изменяло показатели активации тромбоцитов у каждого добровольца в сравнении с приемом напитка с сахаром. Ксилит вводили в обычной дозе 30 граммов.

Также исследование двух независимых групп пациентов показало связь повышенного уровня ксилита натощак с трехлетним риском инсульта, инфаркта миокарда и смерти.

По мнению руководителя исследовательской группы Стенли Хейзена, исследование показало насущную необходимость изучения искусственных подсластителей из-за рекомендации их пациентам с ожирением и диабетом.

Юрг Бир и Мерет Аллеманн из Цюрихского университета, комментируя результаты исследования, указывают: в течение многих лет научное сообщество и население считали искусственные подсластители полезными из-за снижения чрезмерного потребления сахара и калорий и, как неявно утверждалось, риска сердечно-сосудистых заболеваний. Впервые на двух независимых группах пациентов продемонстрированы серьезные сердечно-сосудистые осложнения, связанные с ксилитом.

Всемирная организация здравоохранения в 2023 году выступила против использования подсластителей для контроля массы тела. Долгосрочное применение может приводить к потенциально нежелательным последствиям — сердечно-сосудистым заболеваниям и смертности, указано в документе ВОЗ со ссылкой на данные систематического обзора.

Ксилит естественным образом встречается в небольших количествах во фруктах и овощах и вырабатывается организмом человека. Его также добавляют в жевательные резинки без сахара, сладости, выпечку, зубные пасты и продукты, продаваемые как «кето-безопасные».