Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Для населения хотят ввести новые штрафы
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. Вводят пенсионные новшества
  5. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  6. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  7. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  8. Родители спросили у Минобразования, зачем детям летом полоть сорняки и подметать в колхозе. В ведомстве ответили
  9. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  10. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  11. Пенсионеры и инвалиды могут покупать продукты со скидкой в 10% — МАРТ и торговые сети продлили соглашение
  12. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга


Ученые из отделения психологии Йоркского университета в Канаде провели эксперимент, в ходе которого ограничивали молодых женщин в использовании соцсетей. В итоге оказалось, что у тех, кто перестал зависать в интернете, значительно поднялась самооценка. Как именно это проверили и почему эффект оказался таким, рассказывает издание Naked Science со ссылкой на научный журнал Body Image.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Andrea Piacquadio
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Andrea Piacquadio

Авторки новой работы хотели выявить связь между активностью в социальных сетях и восприятием собственного внешнего вида у женщин. Для этого они пригласили поучаствовать в своем эксперименте 66 участниц от 17 до 24 лет.

Половине респонденток запретили пользоваться соцсетями на неделю, а образ жизни второй половины оставили без изменений: им, как и раньше, можно было заходить в Instagram и на любые другие платформы. Перед началом эксперимента все его участницы заполнили анкету о самоощущении, составленную исследовательницами. Она включала в себя вопросы об уверенности в себе, удовлетворенности своей внешностью и собственным образом в глазах окружающих. Оценивать подобные параметры нужно было по пятибалльной шкале.

Через неделю эксперимента ученые повторили опрос. Оказалось, что те респондентки, которые провели семь дней без соцсетей, стали оценивать себя лучше, чем раньше. Также у них повысился уровень удовлетворенности своим телом. Исследовательницы отметили, что эффект был особенно заметен у тех девушек, по анкетам которых было видно, что они склонны идеализировать худобу и считают ее эталоном красоты.

Авторки работы не забыли и о том, что самооценка может меняться и за счет других факторов, не связанных с соцсетями. Это было учтено в исследовании, однако все равно результат остался неизменным. Девушки, которые отказывались от соцсетей, все еще показывали значительное улучшение по сравнению со второй группой, где колебания в степени удовлетворения собой были едва заметными.

Такой результат исследовательницы связывают не только с тем, что соцсети транслируют идеализированные стандарты красоты. По мнению ученых, дело может быть и в том, что у девушек просто-напросто появилось больше свободного времени на занятия разными делами: например, чтобы гулять на свежем воздухе, встречаться с друзьями вживую, заниматься спортом. Все это могло положительно отразиться на их физической форме и ментальном состоянии.

Также авторки работы подчеркнули, что с их выводами важно ознакомиться брендам, которые работают в соцсетях, — это, надеются они, поможет создать для женщин более безопасную и свободную среду в интернете.